Июл 2003 12

Программа Человек из ТВ.
12 июля 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Валдис Пельш — телеведущий.
Эфир ведет Ксения Ларина.
К. ЛАРИНА «Пельшу. Почему Пол Маккартни не захотел контактировать с Ринго Старром? Александр из Москвы».
В. ПЕЛЬШ Честно? Не знаю, меня не было в этот день в Москве, я находился на «Евровидении». Моя голова была занята немножечко другими проблемами, как взять в прямом эфире интервью группы у группы «Тату», что мне, кстати, удалось, после этого я стал героем пресс-центра, потому что ко мне подбегали английские, французские, немецкие журналисты и говорили: «Кто Вы такой, что они дали Вам интервью?»
К. ЛАРИНА А что, очень сложно?
В. ПЕЛЬШ К ним невозможно было пробиться.
К. ЛАРИНА Именно там, да?
В. ПЕЛЬШ За ними бегало 50-60 журналистов с фотокамерами и телекамерами и пытались с ними заговорить. Они общались только на пресс-конференции.
К. ЛАРИНА А что они говорили Вам лично? «Прикольно»?
В. ПЕЛЬШ Это все видели зрители Первого канала, включение. А после этого, поскольку иностранные журналисты русский язык не так хорошо понимают, как, допустим, я, они подбегали ко мне и говорили: «Вы, наверное, очень известный человек, потому что группа «Тату» дала Вам интервью в прямом эфире. Скажите, что они Вам сказали». Тут я становился в красивую позу и говорит: «Так, записывайте. Первое…» И т.д., и т.п. В общем, наврал с три короба иностранным журналистам.
К. ЛАРИНА Давайте теперь мы Вас поподробнее представим, поскольку, я так понимаю, Вы какую-то важную должность занимаете на Первом канале. Как она формулируется?
В. ПЕЛЬШ Она называется «директор дирекции игрового и детского вещания». Я бы не сказал, что это суперважная должность.
К. ЛАРИНА Но там кабинет, написано: «Пельш»?
В. ПЕЛЬШ Да, кабинет, но там не написано: «Пельш», там написано: «Первый канал».
К. ЛАРИНА То есть именно таблички пока нет?
В. ПЕЛЬШ Я думаю, что и не будет. Зачем мне именная табличка?
К. ЛАРИНА Дорогие друзья, вопросы, которые вы хотите задать Валдису Пельшу, принимаются на наш эфирный пейджер. Если нам позволит время, и если будет желание, мы включим телефон. А пока давайте немножко поглядим, как развивается наше отечественное телевидение. Больше всего нареканий, больше всего гнева и возмущения всегда на себя навлекают программы, которые входят в Ваше пространство. Я не скажу, что детское, но игровое уж точно. Поскольку все игры, которые идут на Первом, Втором, Третьем, Четвертом, Пятом, на Шестом уже спортивные игры Ваши пошли, — у них всегда огромное количество и поклонников, и абсолютных ненавистников. Игровое телевидение, игровые шоу, игровые передачи. Насколько они востребованы сегодня, и почему так хочется играть во все? Как Вам кажется, Валдис? Вообще, большой строй зрителей готов играть во все и круглые сутки?
В. ПЕЛЬШ Без сомнения. На самом деле сейчас очень сложная ситуация, потому что наш телезритель (я уже об этом не раз говорил, и, если мне не изменяет память, в эфире вашей радиостанции) самый избалованный, испорченный на свете. Потому что на Западе, в США форматы идут по 5-7-10 лет, и ни у кого не возникает вопросов…
К. ЛАРИНА «А почему так долго»?
В. ПЕЛЬШ «Почему так долго? Давайте что-нибудь новенькое». У нас проходит полгода, и все, и зритель уже воротит нос, говорит: «Ну, опять то же самое». Хотя есть такое интересное исключение. Как это ни самонадеянно звучит, но программа «Угадай мелодию», которую мы закрыли в 2000 году, до сих большое количество писем, вопросов: «Почему мы не возрождаете эту программу?»
К. ЛАРИНА А почему мы не возрождаете эту программу?
В. ПЕЛЬШ А мы думаем над этим. То есть программа, отработав 5,5 лет в эфире, оказалась востребована до сих пор. И получилось так, что мы, наверное, рановато закрыли. Может быть, она будет возрождена. Поэтому с нашим зрителем очень сложно работать, потому что всегда хочется что-то новенького. Игры сейчас, вообще, как таковые испытывают достаточно серьезный кризис. Очень сложно придумать новый формат, оригинальный, который бы привлек внимание телезрителей. Допустим, те же опыты с программой «Искушение», с программой «Ставка», отчасти опыт с «Русской рулеткой», — они показывают, что зритель немножечко подустал от игр. Он хочет игрового, но абсолютно нового зрелища.
К. ЛАРИНА Существуют же программы-долгожители типа «Поле чудес», это раз, и, с другой стороны, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
В. ПЕЛЬШ Это, во-первых, феноменологические программы. Во-вторых, если мы говорим об ураганном рейтинге, а мы хотим ураганного рейтинга все, то программа «Что? Где? Когда» и «Поле чудес» держат очень хороший рейтинг. Но это не рейтинг «Последнего героя», где цифры были 18, 19 и 20 при доле почти 50. Сейчас все каналы ищут форматы, берутся за них, перекупают друг у друга.
К. ЛАРИНА А что там с идеями? Такое ощущение, что с идеями как-то очень проблематично, поскольку очень многие вещи повторяются на других каналах в той или иной форме. Я не скажу, что это бесконечное воровство происходит, но собирают из того, что есть, то, что витает в воздухе.
В. ПЕЛЬШ Дело в том, что есть схожесть форматов. Другое дело, что сейчас все каналы ориентированы на западную продукцию. Почему? Ответ очень простой. Дело в том, что создать собственную программу и сделать ее успешной это дорогое удовольствие. Как правило, технология производства программы это создание проекта. Создается он не год и не полтора, а где-то 2-3. Он обкатывается, смотрится, снимается бесконечное количество «пилотов», потом он запускается на дециметровом канале, небольшом, откатывается там, при положительном рейтинге переносится на крупный общенациональный канала в дневное время. И, если и тут все хорошо, то он переходит уже в «прайм-тайм». По ходу пьесы программа избавляется от детских болезней, которые неминуемы в любом формате, если вы его придумали. Потому что вы придумали его в своей голове, и это одна динамика, одна экспрессия, одна картинка. А то, что реализовано на площадке, будет немножко другое. И это, что, казалось бы, на уровне сценарной заявки была замечательная хорошая придумка, такая феня, на самом деле не работает. Работает что-то другое. Поэтому пока наши каналы, в том числе первый, наверное, не готовы к подобным разорениям. Поэтому мы закупаем формат, который мы уже видим.
К. ЛАРИНА Проверенный?
В. ПЕЛЬШ Да. Наша задача его адаптировать и запустить на отечественного зрителя. Хотя, в принципе, и тут мы не застрахованы от ошибки. Та же «Русская рулетка». Мы ожидали…
К. ЛАРИНА Это то, что Вы вели?
В. ПЕЛЬШ Я до сих пор веду.
К. ЛАРИНА Эта передача идет?
В. ПЕЛЬШ Вы телевизор смотрите или нет?
К. ЛАРИНА Я очень люблю смотреть телевизор.
В. ПЕЛЬШ Вы, наверное, шестую кнопку смотрели, ТВС.
К. ЛАРИНА Нет-нет, я на самом деле телеман с большим стажем. Я смотрю телевизор всегда, когда я не на работе.
В. ПЕЛЬШ Очевидно, не игровые программы.
К. ЛАРИНА Когда эта передача идет?
В. ПЕЛЬШ Сейчас практически все игровые программы в отпуске.
К. ЛАРИНА А в принципе?
В. ПЕЛЬШ Она выходила по средам в будни в «прайм-тайм». Сейчас, в связи с появлением программы «Основной инстинкт», которая подвинула часть игровых программ, программа ушла на субботу, на позицию 14 часов.
К. ЛАРИНА Поэтому я и не смотрела.
В. ПЕЛЬШ Это тяжелая позиция, потому что в это время ограниченное смотрение происходит.
К. ЛАРИНА Все слушают радио «Эхо Москвы».
В. ПЕЛЬШ Либо копаются на огороде, особенно летом, слушая радио «Эхо Москвы». Так вот, мы не ожидали, что наш телезритель будет настолько сердобольным. Очень многие люди не смотрят эту программу…
К. ЛАРИНА Потому что жалко, когда люди проваливаются.
В. ПЕЛЬШ Да, они говорят: «Вы знаете, очень интересная программа, но я ее не смотрю, потому что мне так жалко людей, которые проваливаются». Поэтому мы стали валить сейчас звезд. И таким образом подняли свои рейтинговые показатели. Потому что смотреть, как падает известный человек, это мило, приятно. А когда падает…
К. ЛАРИНА Простой смертный?
В. ПЕЛЬШ Да, который, может быть, живет на соседней улице, — жалко его. Может быть, тут я краски сгустил, потому что я во всех интервью говорил, что там лететь 100 метров, а внизу битое стекло и арматура.
К. ЛАРИНА Скажите, эта передача наша, или тоже формат, который вы…
В. ПЕЛЬШ Это формат, разработанный студией «Columbia Tristar». Ныне это «Sony Tristar» уже.
К. ЛАРИНА То есть там тоже падают?
В. ПЕЛЬШ Да. Но у нас было право мировой премьеры, то есть мы открывали эту программу во всем мире. Американцы вышли через 3 мес. с этой программой на свой рынок. У них она идет очень успешно, у нас отличаются правила, у нас финал вообще другой, потому что, по нашим правилам, вы можете выиграть миллион, не отвечая на финальный вопрос, просто вам должно очень сильно повести. У американцев финал достаточно сильно рознится, но, в силу того, что мы создавали практически эту программу вместе, потому что там было очень много неизвестных, и часть правил, которые нам прислали американцы, мы выясняли, что правила позволяют создаться на площадке ситуации, в которой правил не будет. Их нужно придумать. То есть мы додумывали правила и потом пересылали американцам. Они с ними соглашались. В принципе, отчасти это совместное производство.
К. ЛАРИНА То есть какие-то модификации можно придумывать? Там нет такого жестокого, что абсолютно точная калька должна быть?
В. ПЕЛЬШ С этим производителем, продавцом формата да. С «Би-Би-Си» это невозможно. Они перегрызут вам тут же сонную артерию, моментально, и, глядя на кровавую лужу, будут бубнить: «Нет, это отхождение от формата. Мы не можем себе этого позволить».
К. ЛАРИНА А у нас кто-нибудь покупал какой-нибудь формат? Были такие прецеденты в истории отечественного телевидения?
В. ПЕЛЬШ Конечно. «Что? Где? Когда», «КВН» это наш формат. «Сам себе режиссер»… Ну, «Сам себе режиссер» — понятно, откуда ветер дует.
К. ЛАРИНА Это очень простая вещь, она популярна на всем мировом телевидении
В. ПЕЛЬШ Скажем так, из ярких оригинальных отечественных форматов «Что? Где? Когда?» и «КВН» это уже достаточно, это большой вклад страны, в которое игровое телевидение стало развиваться относительно недавно. Программа «Угадай мелодию» была придумана в Штатах в 53 году.
К. ЛАРИНА Даже. Я помню, я ее увидела впервые во Франции, когда уже увидела ее в нашем варианте, с Вами. Я просто поразилась, насколько это все похоже. И мелодии, кстати, я угадывала. Хотя французская музыка, но они были простые, узнаваемые, хитовые мелодии из французской классики.
В. ПЕЛЬШ Тоже удивительная программа. Вроде долго находилась в эфире, и все должны были подустать, ан нет, оказывается, что такое попадание правил, декораций, музыки, которая там звучит, и, вообще, телевизионного решения было настолько удачным.
К. ЛАРИНА А белорусский оркестр тоже вернется?
В. ПЕЛЬШ Михаила Яковлевича Финберга?
К. ЛАРИНА Да.
В. ПЕЛЬШ Возможно.
К. ЛАРИНА Они сейчас что делают?
В. ПЕЛЬШ Они существуют, я думаю, уже на правительственном уровне.
К. ЛАРИНА Не отпустит батька Лукашенко на Первый канал.
В. ПЕЛЬШ Я договорюсь, хотя на батьку я сердит. Когда я был в Минске лет 5 назад, я давал интервью для белорусского телевидения. «Что Вы хотите пожелать, может быть, попросить что-то, предложить?» Я говорю: «Мне лично ничего не надо. Но, господин Лукашенко, дайте господину Финбергу орден за то, что он так популяризирует маленькое государство в нашей стране». Не дали орден.
К. ЛАРИНА Батька не даст теперь никогда.
В. ПЕЛЬШ Поэтому я сердит. С другой стороны, я могу забить обиды и еще раз прошу господина Лукашенко дать Финбергу орден.
К. ЛАРИНА Пока не поздно.
В. ПЕЛЬШ Пока не поздно.
К. ЛАРИНА У меня обобщающий вопрос. За столько лет работы в телевизоре что Вы про него узнали, что это, вообще, за фабрика, что это за пространство, что это за страна? Можно как-то это сформулировать? Все-таки филолог, у Вас мышление образное. Можно рассказать о том, что это такое?
В. ПЕЛЬШ Не знаю, на самом деле я никогда не задумывался. Для меня телевидение это такая родная вещь.
К. ЛАРИНА С самого начала была родная вещь?
В. ПЕЛЬШ Практически да. Абсолютно коррелирующая со мною, что у меня даже не возникает вопроса, как она устроена. Я знаю, что там есть люди. Одни отвечают за одно, другие за это, третьи за то. С этими людьми я работаю. Если вы зададитесь вопросом, как завязать шнурки, «опишите процесс», вы же запутаетесь.
К. ЛАРИНА Я, кстати, не умею.
В. ПЕЛЬШ Хорошо. «Опишите процесс дыхания». Вам будет как-то сложно.
К. ЛАРИНА То есть до такой степени, это плоть и кровь моя, что называется, моя работа?
В. ПЕЛЬШ Для меня это абсолютно естественная среда обитания, существования, работы и зарабатывания денег. Как устроено телевидение? Я могу Вам описать технологию производства программы.
К. ЛАРИНА Это машина, которая пожирает людей, выбрасывает их на обочину, использует и выкидывает?
В. ПЕЛЬШ Без сомнения. Плюс это машина, которая делает звезд и делает людей счастливыми. Плюс это машина, которая может исполнить ваше желание. Плюс это машина, которая может помочь вам избавиться от ваших комплексов. Это универсальная машина, с ней можно делать все, что угодно. И в том числе использовать до этой выжатой корки человека и выбросить его на обочину. Но, в принципе, посмотрите, те же истории с закрытием каналов либо с переходом творческой группы с одного канала на другой, все заканчиваются счастливо, и все устраиваются, рано или поздно. Единственное, я прочел, что Кара-Мурза устроился кочегаром. Это меня немножечко расстроило. Но я думаю, что его позовут.
К. ЛАРИНА Это красивый поступок. Потом книжку написать про это можно.
В. ПЕЛЬШ Но гены позовут, и он вернется на телевидение.
К. ЛАРИНА Гордый человек Кара-Мурза.
В. ПЕЛЬШ Гордый.
К. ЛАРИНА Гордыня обуяла, ничего не скажешь. Он, кстати, дает клятву во всех интервью: «Если вы меня где-нибудь увидите по телевизору, чего я не исключаю, знайте, что это я делаю бесплатно, а получаю зарплату истопника».
В. ПЕЛЬШ Это, мне кажется, небольшое позерство, потому что всем приятно зарабатывать деньги, получать хорошие деньги за хорошую работу. И если господин Кара-Мурза (а он без сомнений профессионал и хорошо работает) будет получать деньги за работу в кадре, я думаю, что это абсолютно правильно. Возьмите деньги, мы не обидимся.
К. ЛАРИНА Валдис, Вам обязательно в кадре присутствовать, для Вас это важно? Или Вы уже готовы перейти целиком и полностью на закадровую работу?
В. ПЕЛЬШ Нет.
К. ЛАРИНА Скучаете, когда нет?
В. ПЕЛЬШ Я не готов целиком и полностью перейти на кадровую работу, потому что, если я это сделаю, мне нечего будет делать на телевидении. Я люблю быть в кадре, это моя работа. Я не являюсь хорошим управленцем, продюсером от Бога и т.д., и т.п. Я являюсь хорошим ведущим. Это мое. И если мне нет места в кадре, если я буду выброшен на обочину, то, наверное, тогда приду к вам на радио работать или пойду в театр, наниматься в актеры.
-
К. ЛАРИНА Пока шли новости и реклама, мы изучали ваши вопросы.
В. ПЕЛЬШ Очень много злых.
К. ЛАРИНА Это не страшно, много и добрых. Есть люди, которые любят. Есть люди, которые не любят. Ничего страшного в этом нет. Мы тут ко всему привыкли. Знаете, как иногда приходится отстреливаться буквально. Меня поразило другое, я тут полистала, что, оказывается, выросло уже целое поколение советских людей, которые не знают, что Вы начинали в группе «Несчастный случай». Оказывается, есть такие, и их достаточно много. Это, видимо, совсем молодые люди.
В. ПЕЛЬШ Да, в возрасте до 5 лет. Потому что я с 98 года нахожусь в академическом отпуске, то есть я являюсь музыкантом группы «Несчастный случай», но не работаю. Этот отпуск длится уже 5 лет. Соответственно, мы не прекращаем фантазировать с Алексеем Кортневым о возможности возращения и совместных проектах.
К. ЛАРИНА Давайте напомним, что это был студенческий театр МГУ, что именно там родилась эта группа. Первые концерты были в МГУ и в театре, потом в ВТО очень много Вы выступали, я там Вас увидела впервые со знаменитой «Муркой». Я даже помню, что группа «Несчастный случай» была у нас на радио. По-моему, это был чуть ли ни первый эфир, когда мы еще жили на Никольской, в 91 или 92 году.
В. ПЕЛЬШ Возможно.
К. ЛАРИНА Тогда мы на бобинах еще переписывали эти песни, давали их в эфир. Какой-то прошлый век.
В. ПЕЛЬШ Я не помню, вы тогда были маленькая, начинающая радиостанция.
К. ЛАРИНА И еще на один вопрос сразу ответим, прежде чем отвечать на все остальные и более значимые, по поводу «Пельше». Никогда Пельш Пельшей не был. Это тоже все ваши вымыслы, уважаемые друзья.
В. ПЕЛЬШ Просто это разные фамилии, «Пельше» и «Пельш». «Пельше» это, вообще, женская фамилия, потому что это женская огласовка. Я не знаю, откуда у Арвида Яновича была такая фамилия. У меня фамилия всегда была «Пельш», и никакого отношения к нему я не имею. Мы даже не родственники, даже не однофамильцы, но земляки.
К. ЛАРИНА «Валдис, Вы, конечно, в курсе, что произошло на Тушинском аэродроме. Не кажется ли Вам, что музыкантам надо было действовать по-другому, а не играть? Александр из Москвы».
В. ПЕЛЬШ Дело в том, что тут, наверное, не музыканты определяли порядок действий.
К. ЛАРИНА Органы?
В. ПЕЛЬШ Все-таки структуры правоохранительные. Дело в том, что, по официальной версии, и я с ней согласен, возможно, она является единственно правильной, если было бы дано сообщение о том, что произошло два взрыва, Тушинское поле — там достаточно узкие выходы, там только с одной стороны можно было выходить. Если бы началась давка, то, возможно, жертв было бы больше. И, в принципе, артисты, не прервав концерт, я думаю, не совершили никакого заслуживающего осуждения поступка, с морально-этической точки зрения. Может быть, наоборот, они способствовали тому, что никто никого не задавил, потому что это происходит очень часто на концертах. И я, как ведущий достаточно больших концертов, со сцены неоднократно видел, как давили людей. Это даже не паника была, просто где-то кто-то на кого-то надавил, и пошла волна, которая имеет свойство усиливаться. И метров через 50-60 это уже падающие люди, которые падают друг на друга. Эта волна долетела до ограждения, люди, которые стояли у ограждения, ударились, и волна пошла назад. Это очень серьезная вещь, и тут могло бы быть жертв достаточно много. Я не был на Тушинском поле, не могу комментировать эту ситуацию. Но я абсолютно не готов как-то осуждать музыкантов за то, что они не прекратили концерта.
К. ЛАРИНА Тут надо, к их чести, добавить то, что каждый для себя принимал это решение очень тяжело. Я много читала после всех этих событий то, что писали в газетах, в том числе интервью с музыкантами, которые в тот день выступали в Тушино. Для каждого это был момент очень страшный, очень тяжелый, и нужно было через себя переступить, что каждый и сделал. Очень тяжелая ситуация. Здесь нельзя так осуждать. Это очень тонкие вопросы. Они не имели права говорить толпе, что там гибнут люди. Это я уже просто к Вам подключаюсь и отвечаю нашему слушателю Александру и многим другим.
«Валдис, скажите, пожалуйста, какими музыкальными инструментами Вы владеете? Игорь».
В. ПЕЛЬШ В группе «Несчастный случай» я был мульти-инструменталистом. То есть то, до чего не доходили руки у настоящих музыкантов, таких как Алексей Кортнев, Павел Мордюков, Сергей Чекрыжов, давалось в руки мне. Это были маракасы, тамбурины, сампоны, камузы.
К. ЛАРИНА Треугольники.
В. ПЕЛЬШ Да. Такие тарахтелки, бубнилки, сопелки, на которых я играл филигранно. Вот и все мое музыкальное образование. У меня папа и старший брат закончили музыкальную школу по классу скрипки, поэтому туда отдали и меня. Мое музыкальное образование составляет один урок сольфеджио, после которого я сбежал из музыкальной школы.
К. ЛАРИНА А скрипку?
В. ПЕЛЬШ До скрипки дело не дошло, там еще надо на сольфеджио отсидеть. Скрипка был второй урок, мастерство. Больше меня там не видели.
К. ЛАРИНА «Почему Вы не идете по пути Ворошилова? Почему нет интеллектуальных программ? Мне кажется, это гораздо ближе нашей аудитории. Екатерина Михайловна».
В. ПЕЛЬШ Спорный вопрос. Можно и «Слабое звено», и «Кто хочет стать миллионером», и «Русскую рулетку» без сомнения назвать интеллектуальными программами. Потому что там тоже звучит вопрос, там тоже мы следим за рассуждением. В «Слабом звене» нет рассуждения, там ответ моментальный. Это проверка на эрудицию. Просто «Что? Где? Когда» это особняком стоящая квинтэссенция интеллектуального телевидения. У нас есть эта программа на канале, и создавать вторую, аналогичную ей, я не вижу смысла.
К. ЛАРИНА «Дорогой Валдис, не скучаете ли Вы по сценической работе? Может быть, как и Алеша Кортнев, Вам поучаствовать в каком-нибудь мюзикле? Например, насколько мне известно, готовится постановка российской версии «Мама миа». С уважением, Борис Волохко».
В. ПЕЛЬШ Самое смешное, что меня приглашали на пробы на «Иствикские ведьмы».
К. ЛАРИНА На героя?
В. ПЕЛЬШ Да, на главного героя. Притом, что я не мог понять, зачем эти люди это делают. Я говорю: «Поймите, у меня, во-первых, голос подсел. Во-вторых, я не солист, я бэк-вокалист. Я не могу раскрасить мелодию по-авторски, это не мое, мне это не дано» «Нет, приходите». Я пришел, благополучно провалился и ушел. Сейчас в Болгарии Джейхан Гейфазиев, наш режиссер приступает к съемкам сериала «Турецкий гамбит» по Борису Акунину. Вы видите на моем лице небритость…
К. ЛАРИНА Там есть роль для Вас?
В. ПЕЛЬШ 6 августа я должен вылететь туда и должен уже быть с бородой.
К. ЛАРИНА Кого играем?
В. ПЕЛЬШ Его нет в тексте романа. Это придуманный персонаж, журналист Данченко, небольшая роль на 6 съемочных дней всего лишь. Но, без сомнения, мне это интересно. Если поступают предложения, которые меня интересуют, кажутся мне заманчивыми… нет, нехорошо говорить «достойными меня», вообще, достойными, я с огромным удовольствием откликаюсь.
К. ЛАРИНА Раз уж мы заговорили о сериалах, какие зарубежные сериалы вам нравятся?
В. ПЕЛЬШ Неплохо смотрится сериал «Как я встретил вашу маму», хотя он и немного затянут.
К. ЛАРИНА А Вы уже работали в кино где-нибудь?
В. ПЕЛЬШ Да, я снимался в кинофильме «На бойком месте» по Островскому, режиссер Сахаров. Там была роль второго плана такого мелкопоместного разорившегося дворянчика. Мне был пошит костюм, и когда режиссер посмотрел, он сказал: «Знаешь, он слишком хорошо на тебе смотрится». А мимо шел Леша Кортнев, который кушал беляш. И когда он услышал фразу: «Ты же должен быть замызганный, потасканный», Леша подошел ко мне и вытер руки о мой костюм. В течение всех съемочных дней вся съемочная группа абсолютно официально подходила и вытирала об меня руки. В результате мы получили достаточно засаленный костюмчик.
К. ЛАРИНА «Валдис, расскажите, пожалуйста, о своем конфликте со «Спокойной ночи, малыши». Говорят, что по Вашей вине она исчезла с Первого канала. Олег».
В. ПЕЛЬШ Это неправда, Олег. Дело в том, что я пришел директорствовать в дирекцию уже после того, как программа «Спокойной ночи, малыши» перешла на Второй канал. Поэтому никакого конфликта нет. Наоборот, смотрю за красивыми женщинами, за мисс Вселенными, обязательно слежу, это всегда приятно.
К. ЛАРИНА Мы перешли уже к детскому вещанию. Тоже проблемная вещь.
В. ПЕЛЬШ Стоп-стоп. Дело в том, что месяц назад на Первом канале был назначен продюсер по детскому вещанию, Александр Яковлевич Школьник. Зрители «Доброго утра» на Первом канале могли и наверняка могут его видеть. Поэтому сейчас детством занимается он. То есть формально я руковожу дирекцией игрового и детского вещания, но детским вещанием я сейчас не занимаюсь.
К. ЛАРИНА В любом случае можно сказать, и я согласна тут с нашими зрителями и слушателями, что с уходом Сергея Супонева детское вещание практически исчезло, не только с Первого канала, а вообще. Сережа это делал замечательно, у него было много планов. Он очень это любил. Было видно, что он очень любил работать с детьми и на детскую аудиторию. Такие люди очень редкие в нашей жизни.
В. ПЕЛЬШ В этом уникальность Сергея покойного. Так, как он умел общаться с детьми, делать детское телевидение, этого я не умею, абсолютно честно говорю. Поэтому из меня плохой директор детского вещания. Александр Яковлевич Школьник, новый продюсер по детскому вещанию уже придумал очень интересный проект, который сейчас реализовывается в Краснодарском крае, и к осени, я уверен, зрители канала увидят полноценную линейку детских программ из того, что у нас есть в запасе, и того, что сейчас будет привнесено и сделано. Мы виноваты, мы в долгу перед детьми, но мы будем долги отдавать. Я думаю, что даже не с сентября, а уже с августа.
К. ЛАРИНА Больше я пока ничего интересного не вижу на нашем пейджере. Поэтому, поскольку обещала, давайте несколько телефонных звонков примем.
СЛУШАТЕЛЬ НИКОЛАЙ Что Вы думаете по поводу мюзикла «Чикаго»?
В. ПЕЛЬШ К стыду своему, несмотря на неоднократное личное приглашение Филиппа Киркорова посетить мюзикл «Чикаго», причем крайний раз он мне сказал: «Ну, ладно, ты не ходил на наш мюзикл. Ну хоть на закрытие приди, будь человеком», я не видел мюзикла «Чикаго».
К. ЛАРИНА «И не увижу его никогда». Можно послушать, как поет Филипп Киркоров в образе Ричарда Гира.
В. ПЕЛЬШ Можно посмотреть мюзикл «Чикаго», потому что, насколько я знаю, у них плотный гастрольный график по стране. Если я куда-нибудь выеду, и у меня будет свободный вечер, и я увижу афишу с именами этих прекрасных музыкальных людей, я приду.
СЛУШАТЕЛЬ БОРИС из Ангарска Интересует, пополняется ли коллекция Валдиса.
В. ПЕЛЬШ Какая из них?
СЛУШАТЕЛЬ БОРИС Каски.
В. ПЕЛЬШ Коллекция касок да, пополняется. Притом, что я как раз жду звонка от коллекционера из СПБ. Я познакомился с ним недели полторы назад. Он должен был приехать в Москву, сказал, что у него много интересных вещей по моей теме. У меня тема — Первая и Вторая мировая война. Обещал привезти, надо будет посмотреть. Особо ярких поступлений за истекший период не было. Но в принципе она потихонечку она растет.
К. ЛАРИНА А Вы сами на раскопки не ездите?
В. ПЕЛЬШ Нет, я никогда не беру т.н. копаные вещи, то есть вещи, снятые с убитых людей. Это мой принцип.
К. ЛАРИНА А откуда тогда?
В. ПЕЛЬШ Есть коллекции, запасники, огромное количество складов, на которых хранится не только наша, но и трофейная амуниция. Туда надо пробраться, расковырять гвоздиком дырку в стене. И ночью с мешком пролезть туда и вылезти обратно, потому что, как правило, условия хранения на подобных складах достаточно негативно сказываются на сохранности вещей. Там вещи просто гниют и погибают.
К. ЛАРИНА У Вас только каски? Оружие есть?
В. ПЕЛЬШ Нет, оружием не балуюсь. Я еще собираю пилотки, фуражки, достаточно редкие, достаточно узкой тематики. Допустим… нет, не буду рассказывать.
К. ЛАРИНА Лучше не надо.
В. ПЕЛЬШ В связи с огромным количеством криминальных событий в адрес коллекционеров лучше говорить: «У меня ничего нет, я все продал, и деньги я потратил. У меня нет денег, и коллекции нет».
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ФЛОРА Валдис, спасибо Вам большое. Я сейчас слушаю передачу и хочу сказать, что Вы очень интересный, милый, приятный человек.
В. ПЕЛЬШ Да, я и сам о себе такого мнения.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ФЛОРА Сами знаете, часто бывает, успехи портят людей. С Вами такого не случилось. Спасибо Вам большое. Я очень надеюсь, что «Эхо» Вас будет приглашать чаще.
В. ПЕЛЬШ Спасибо большое, но это уже епархия «Эха Москвы», приглашать или не приглашать того или иного ведущего. Но мне в любом случае было приятно получить приглашение и в эфире услышать подобный комплимент. Спасибо большое, Флора.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА Валдис, все мои близкие ни разу не пропустили «Свою игру» за все эти годы. И очень любим смотреть «Слабое звено». Но в последнее время «Слабое звено» частично стало совпадать со «Своей игрой». В Ваших ли силах как-то повлиять? Потому что «Русская рулетка», простите, никогда не совпадает со «Своей игрой».
В. ПЕЛЬШ В принципе, отчасти эта ситуация исправляется.
К. ЛАРИНА Это называется «контрпрограммирование».
В. ПЕЛЬШ Нет, мы не занимаемся контрпрограммированием на канале. Это прерогатива других каналов, как это ни напыщенно звучит, но это правда. Мы не смотрим сетки других каналов и не верстаемся против них.
К. ЛАРИНА Это вы не смотрите.
В. ПЕЛЬШ Да, они смотрят и верстаются. И пускай этим занимаются. В связи с тем, что «Основной инстинкт» получил три эфира в неделю, там игровым программам стало делать нечего, кроме «Миллионера» и «Поля чудес», потому что сетка под остальные игры была закрыта. Сейчас «Основной инстинкт» выходит два раза в неделю, мы освободили место для «Слабого звена». И потихонечку мы стараемся, планируем перетащить эту программу на будни. В принципе, конечно, с одной стороны, как телезритель, я понимаю, я сам люблю и ту, и другую программу. И стараюсь смотреть обе, по возможности. Но как функционер Первого канала, никакой жалости к «Своей игре» и не испытываю. В принципе, такое столкновение не совсем правильное, но если оно происходит, ничего страшного в этом нет, выигрывает более сильный. А господин Кулешов и программа «Своя игра» это сильная программа. Им опасаться нечего за своего зрителя. Тем более что они выходят еще и в субботу в то же время, в той же позиции. У них линейка в субботу и в воскресенье. Так что я думаю, что зрителя своего не потеряют, а «Слабое звено» просто приобретет нового. Вот так хитро сказал.
К. ЛАРИНА Валдис все-таки функционер или ведущий?
В. ПЕЛЬШ И функционер, и ведущий. Когда ведущий, то не функционер.
К. ЛАРИНА Вы же сами сказали, что Вы не умеете управлять, Ваше дело…
В. ПЕЛЬШ Я не сказал, что я не умею. Я сказал, что я не являюсь звездой на небосводе, ярким образчиком, человеком, на которого надо равняться. Я функционер, у которого есть свои определенные обязанности, которые я стараюсь выполнять честно и на достаточном уровне.
К. ЛАРИНА То есть в этом смысле Вы, скорее, подчиненный, чем начальник, по своей сути?
В. ПЕЛЬШ Бог меня как управленца не поцеловал. Я так считаю, это мое мнение. Может быть, кто-то считает, что я гений, но я так не считаю.
К. ЛАРИНА А чего не хватает, на Ваш взгляд?
В. ПЕЛЬШ Можно разделяться, разрываться между театром и кино, музыкой и телевидением, мюзиклом и балетом. Но это все некое одно направление.
К. ЛАРИНА Творческое.
В. ПЕЛЬШ Если Вы сегодня один человек, завтра другой, сегодня Вы ведущий, завтра функционер, то это все-таки разные занятия. И, в принципе, сердце остается там, в кадре, а здесь Вы работаете.
К. ЛАРИНА Надо делать.
В. ПЕЛЬШ Да, здесь надо делать, притом, что это интересная работа, без сомнения. Для меня эти полтора года, которые я провел в кресле директора, — это колоссальная школа. Я не ожидал, что на самом деле так интересно делать телевидение. Другое дело, что, наверное, мне лучше его делать по ту сторону кадра. То есть уже непосредственно в кадре. Для меня было открытием, как работает гендиректор Константин Львович Эрнст. То есть я просто поражаюсь этому человеку, его работоспособности, креативности. При этом это человек, который может моментально отстроиться и превратить всю ситуацию в настолько юмористическую, у нас хохот стоит на планерках, у нас два основных юмориста с большой буквы и в хорошем плане: это Александр Анатольевич Файфман, генпродюсер, и Константин Львович Эрнст, гендиректор.
К. ЛАРИНА Тогда почему же вместо них по телевизору Петросян выступает?
В. ПЕЛЬШ Дело в том, что, очевидно, Петросян не может руководить каналом, а Эрнст может и делает это очень хорошо. Поэтому Константин Львович гендиректор и не ведет «Смехопанораму».
К. ЛАРИНА «Впечатление такое, — считает Светлана, что Вы еще не нашли себя. У Вас огромный творческий потенциал. Буду рада, что Вы его реализуете».
В. ПЕЛЬШ Мне тоже так кажется. Еще масса вещей, которые я в жизни планирую и хочу сделать. К сожалению, в связи с травмой… у меня вчера был год, как я шваркнулся в землю на приземлении.
К. ЛАРИНА Откуда?
В. ПЕЛЬШ Я парашютным спортом занимался.
К. ЛАРИНА И что, сильно ударились?
В. ПЕЛЬШ У меня была травма, которая до сих пор мне не позволяет прыгнуть. Но следующей весной, когда рука уже окончательно срастется, я пойду в небо. Мне предложили очень интересную штуку, заняться воздушными съемками, то есть стать воздушным оператором.
К. ЛАРИНА Макаревич под водой, а Пельш в небе.
В. ПЕЛЬШ Секундочку, я тоже под водой. Я, извините, из клуба «Мастер Дайвер». Кстати, Андрей Вадимович тоже из клуба «Мастер Дайвер», то есть мы с ним одинаковые по уровню допуска. Это пятая ступень. Так что Андрей Вадимович только под водой, а я и там, и сям, и так могу, и так.
К. ЛАРИНА Тесны рамки земного пространства для Валдиса Пельша.
В. ПЕЛЬШ Так что реализовываться и реализовываться.
К. ЛАРИНА А сколько Вам лет? Можно, я задам нескромный вопрос?
В. ПЕЛЬШ Мне 36.
К. ЛАРИНА Нормально. Все еще впереди.
В. ПЕЛЬШ Я старый. Меня женщины не любят!
К. ЛАРИНА Это будет темой нашей следующей программы. Спасибо, Валдис, за то, что пришли. Мы с Валдисом здесь долго искали, какую песню поставить тем, кто впервые услышал о том, что Валдис имел отношение долгое время к группе «Несчастный случай». Давайте мы закончим «Товарищем Мордюковым».
В. ПЕЛЬШ Это очень старая песня, это 86 год. Это было давно, мы были молодые. Всем до свиданья! Смотрите Первый канал, только Первый! Первая кнопка, первая!
(песня)
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» был Валдис Пельш — телеведущий.

Источник

Оставить комментарий